Гидромеханика, гидромашины и гидропневмоавтоматика
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Э10 – старейшая кафедра гидравлики в России, созданная в 1914 году на основе первой гидравлической лаборатории.

Наши проекты: Блок управления вентильным электродвигателем


Наши инженеры самостоятельно разработали блок управления вентильным синхронным электродвигателем и готовы внедрять технологию в свои проекты
Гидравлика очень тесно связана с электротехникой, программированием и проектированием электронных плат и управляющих схем, поэтому наши компетенции постоянно растут и развиваются в этих направлениях. Успешное овладение смежными областями является важным преимуществом, позволяющим нашей команде комплексно подходить к решению технических задач, создавая оптимальные интердисциплинарные решения.

Так, в рамках работы над одним из проектов, сотрудники нашей кафедры спроектировали и изготовили собственный блок управления вентильным синхронным электродвигателем, а также написали его управляющую программу и успешно отладили взаимодействие с приводом, работающим под нагрузкой.
Привод работает на постоянном токе, его мощность составляет 6 кВт. В качестве нагрузки выступает аксиально-поршневой насос.

Данный тип электроприводов является одним из самых современных и прогрессивных решений. Он существенно меньше по габаритам и массе стандартного асинхронного электродвигателя. По энергоэффективности соответствует классу IE5.

Такой блок управления позволяет реализовывать различные алгоритмы применения привода – смена частоты вращения, обеспечения разного рода защит по перегрузке, от короткого замыкания, превышения температур по датчикам и т.д.
Основная сложность в разработке привода электродвигателя на постоянном токе состояла в разработке силовой части блока управления, которая отвечает за генерацию ШИП сигнала на статорных обмотках. Ввиду относительно низкого напряжения питания, в цепях проходят высокие токи, крайне чувствительные к переходным процессам.

В конструкции блока управления предприняты все необходимые меры в части проектирования радиаторов и тепловых расчетов для обеспечения его охлаждения при естественной конвекции в воде.
Крайне мало специалистов в России, как инженеры кафедры Э10, умеют проектировать такие приводы, которые способны стабильно работать при высоких токах и нагрузках.
11 октября 2024