Профессор Д.-Г.А.Бутаев принял решение начать с себя и передать руководство кафедрой выпускнику кафедры 1961 г. доктору технических наук И.С.Шумилову. Он, являясь крупным специалистом в области гидроприводов и гидропневмоавтоматики авиационного и космического направления, практически не прерывал свои производственные и научные связи с кафедрой со дня защиты дипломного проекта. Кафедра поддержала это предложение.
Учёный совет в 1991 году утвердил И.С.Шумилова в должности заведующего кафедрой Э10, которая имела название "Гидравлика, гидромашины и гидропневмоавтоматика". Поредевший состав кафедры имел 18 штатных преподавателей и 18 совместителей, обеспечивающих учебный процесс на филиалах кафедры (и штатные и совместители были оформлены на 22.5 штатные преподавательские единицы).
Из штатных – три профессора (Д.-Г.А.Бутаев, Д.Н.Попов, В.П.Харитонов), 10 доцентов (Л.Г.Подвидз, И.А.Абаринова, А.Б.Андреев, Б.П.Борисов, В.С.Кузнецов, И.В.Матвеев, Э.А.Микиртумов, В.Н.Пильгунов, А.К.Ковальчук, З.А.Калмыкова), два ст. преподавателя (А.С.Шабловский и Г.Ю.Маландин), ассистент О.С.Гаврюшина.
Учебно-вспомогательный состав кафедры состоял из двух заведующих лабораторией, трёх инженеров, трёх старших лаборантов и двух мастеров производственного обучения. Пять аспирантов очного обучения также помогали в учебном процессе кафедры.
Для обеспечения учебного процесса кафедры и продолжения НИР необходимо было в наступивших новых условиях отсутствия нормального финансирования высшей школы найти пути поступления внебюджетных средств.
Заведующий кафедрой профессор И.С.Шумилов начал интенсивно решать проблему кадров и финансирования. Были укреплены факультетские секции по общеуниверситетской дисциплине "Механика жидкости и газа" (бывшей "Гидравлика и гидромашины") ("МТ", ""РК", "Э" и "МС"). Секции возглавили, соответственно, доценты А.Б.Андреев и И.А.Абаринова, профессор В.П.Харитонов и доцент В.С.Кузнецов.
Для финансирования НИР и экспериментальных частей диссертационных работ аспирантов необходимы были бюджетные средства, ибо предприятия отраслей, на которые был ориентирован университет, сами бедствовали.