Сайт кафедры Э10 МГТУ им. Н.Э. Баумана - Четырёхногий шагающий робот

Четырёхногий шагающий робот

Разработчик - Алексей Хабаров (вып. 2013)

Чертырёхногий шагающий робот

Мы живём в мире природных, техногенных, социальных и других опасностей, которые часто угрожают нашему здоровью и жизни. Каждый день газеты, радио и телевидение сообщают нам об очередных авариях, катастрофах или стихийных бедствиях, из-за которых погибли или пострадали люди.

При возникновении чрезвычайных ситуаций люди проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, а также на снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь.

В современном мире с техническим развитием человечество научилось избегать бедствий, изобретая всё новые и новые средства защиты от негативных факторов. Вместе с характером чрезвычайных ситуаций изменился и способ их ликвидации, проведения спасательных работ. Одна из ветвей технического достижения в области аварийно-спасательных работ представляют собой роботизированные технологии, работающие в условиях не доступных человеку.

Особую нишу занимают подвижные роботы с повышенной проходимостью и грузоподъёмностью, помогающие людям осуществлять доставку грузов (в том числе и пострадавших людей). Примером такого робота является робот BigDog американской фирмы Boston Dynamics, используемый американскими военными.

Целью данного дипломного проекта является разработка робота для помощи в спасательных операциях при пожарах в высотных зданиях, где затруднено перемещение громоздкой техники.

Энергетической установкой макетного образца робота является двигатель внутреннего сгорания от мотоцикла, который приводит в действие объёмный гидравлический насос. Управление каждой из ног осуществляется при помощи 3-х электрогидравлических приводов, оснащённых датчиками перемещения, что позволяет перемещать ноги робота с точностью до десятых долей миллиметра, развивая при этом усилия в несколько сот килограмм.

Главные виды робота

Важной особенностью конструкции является то, что рабочая жидкость циркулирует непосредственно в силовом каркасе робота и подводится к гидроцилиндрам через гидрошарниры без применения гибких шлангов. Это позволило существенно уменьшить габариты робота, а так же увеличить его надёжность.

На данный момент Алексей продолжает работать над созданием робота, но уже в качестве инженера и аспиранта на нашей кафедре. К работе подключаются другие студенты, которые хотят попробовать себя в робототехнике. 
Создание макетного образца запланировано на 2014-й год.